МБОУ «Тюхтетская СШ №1»
662010, Россия, Красноярский край, Тюхтетский муниципальный округ, с. Тюхтет, ул. Кирова, д.69
  • Формирование и развитие ЦОС

    Организация учебной деятельности с использованием цифрового образовательного онлайн-сервиса «Облако знаний»  

    Образовательная практика Анисимовой Л.В.

    В настоящее время учителю просто необходимо использовать цифровые образовательные платформы для облегчения учебного процесса, индивидуализации обучения, включения инклюзивных подходов, экономии времени и упрощения оценки знаний. Это помогает сделать обучение более увлекательным, адаптивным и доступным для всех учеников, учитывая их индивидуальные потребности и способности.

    Как правило, много времени уходит на первичный поиск цифровых ресурсов, часто встречается ситуация, когда цифровой ресурс невозможно скачать или позже он исчезает из сети. Трудности возникают и с тем, где найти качественные ЭОР на 70 уроков в год… Незаменимым помощником для меня стала образовательная платформа «Облако знаний».

    Сервис содержит больший объём верифицированного цифрового контента, достаточного для регулярного использования сервиса в учебном процессе: к каждому уроку имеется хотя бы одна теоретическая работа (конспект или интерактивная презентация) и одна или несколько практических работ (самостоятельная и/или лабораторная). Для уроков контроля имеются тематические контрольные работы (не менее 2 вариантов).

    Учитель может использовать «Облако знаний» для:

    • Для организации работы в классе  

    У учителя есть возможность выбрать нужные ему теоретические блоки из интерактивной презентации для объяснения новой темы. Это мультимедийный объект, который включает в себя не только теорию, но разнообразные интерактивные упражнения, модели для демонстрации явлений и опытов.

    Интерактивные задания можно предложить учащимся выполнить на доске, для оценки уровня освоения темы и выявления ошибок,

          

    или если есть достаточное количество компьютеров организовать работу в парах и индивидуально.

            

    Сервис "Облако знаний" позволяет:

    • сэкономить время за счёт передачи сервису рутинных операций: назначение цифровых домашних работ, которые проверяются в автоматическом режиме;
    • работать с разными учениками индивидуально. Например, изменить сложность работы и назначить её учащемуся в зависимости от уровня его подготовки;
    • анализировать результаты учеников по конкретной работе, а также статистику всего класса по предмету.

    Как работают виртуальные лабораторные работы  в «Облаке знаний»

    Лабораторные работы помогают решить проблему недостатка оборудования
    Каждая лабораторная работа содержит название, цель работы, перечень используемых реактивов и оборудования.

    В работе обязательно есть краткая теория, представленная в виде интерактивной схемы или таблицы. В ней нет готовых ответов на вопросы, поставленные в лабораторной работе. Теория необходима, чтобы ученики актуализировали знания, полученные на предыдущих уроках.
    Важный этап каждой лабораторной работы — формулирование гипотезы. Это необходимо, чтобы ученик понимал, зачем он выполняет лабораторную работу, вдумчиво проводил наблюдения, обращая особое внимание на те моменты, о которых шла речь при формулировании гипотезы. Умение предлагать гипотезу и осуществлять её проверку является одним из базовых исследовательских действий, включённых в планируемые метапредметные результаты на каждой ступени обучения.

                                         

    Только после того, как гипотеза будет сформулирована, ученик может приступать к выполнению реальных или виртуальных опытов.

    В лабораторных работах «Облака знаний» есть описание реальных экспериментов, которые можно выполнить как в школьной лаборатории, так и в домашних условиях (например, если ученик находится на домашнем обучении). Для выполнения таких опытов достаточно веществ, которые есть в каждом доме. Результаты выполнения реального эксперимента ученик вводит в компьютер. После выполнения реального или виртуального эксперимента следует этап проверки гипотезы. Задача учителя на этом этапе – донести до ученика тот факт, что если на этапе формулирования гипотезы была допущена ошибка, это не страшно. Важно умение исправить её по результатам выполненных наблюдений.

                             

    В каждой лабораторной работе, кроме реальных и виртуальных опытов, есть несколько интерактивных заданий.
    По итогам каждой лабораторной работы ученики пишут вывод. А вам необходимо оценить, насколько ученик понял изучаемый материал, как он интерпретировал наблюдаемые эффекты, умеет ли он обобщать результат и делать выводы.

    Тренажер по развитию функциональных компетенций

    Большим плюсом платформы является наличие тренажера по Функциональной грамотности, направленного на формирование функциональных компетенций в области математической, читательской и естественнонаучной грамотности.

    Цифровой тренажёр включает три раздела, посвященных выработке функциональных компетенций. Каждый раздел разделен на модули, каждый из которых рассчитан на 1 урок; модули состоят из кластеров и отдельных интерактивных заданий. Задания имеют 6 уровней сложности.

    Можно использовать цифровой тренажер на внеурочных занятиях по формированию функциональной грамотности (для 6-9 классов, длительностью 34 часа). Перед началом курса проводим входной тест ученикам и анализируем результаты. Далее, используя интерактивные задания курса, можно обсуждать у доски в классе материал из интерактивных презентаций, приглашать учеников к доске выполнять задания, назначать учащимся тесты из тренажеров для самостоятельной работы. После – анализировать результаты учеников (по итогам домашней работы), разбирать типовые ошибки. В конце курса назначить учащимся варианты итогового теста

    Учащиеся  принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах.
     

                

    Благодарность за проведение олимпиады по естественно-научной грамотности

    Школьники 9-11-х классов нашей школы, вместе с  учителем биологии принимают  участие в соревновательном формате естественно-научной направленности «Сыр онлайн».

    Проект «Соревновательный формат естественно-научной направленности «Сыр онлайн»

    Обобщение и распрастранения опыта

    В рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года -2024" проведен открытый урок биологии в 9 классе.

    Грамота победителя муниципального этапа конкурса "Учитель года -2024"

    открытый урок биологии в 9 классе        

    Муниципальный этап VIII Краевого педагогического марафона в форме практико-ориентированной Конференции «От базовых результатов к результатам высоких достижений»     Сертификат участника

    В рамках Окружного семинара-совещания для муниципальных команд Западного округа  проведен мастер класс по теме "Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде"   Сертификат участника

    Презентация "Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде"

    Конкурс  "Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов"  в рамках федерального проекта  Современная школа   Диплом победителя

    Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей "Современный учитель 2024"      Диплом

    Публикация во всероссийском педагогическом издании "Учительский  журнал"  Урок биологии по теме «Кожа, строение и функции» 

    Текст заголовка

    Новости

    «ПолиГрам – 2022».
    18 декабря 2022, 18:31

    I Краевого чемпионат по функциональной грамотности и метапредметным компетенциям для педагогических работников Красноярского края «ПолиГрам – 2022»
    Региональный этап I Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности.
    18 декабря 2022, 18:47

    Учащиеся 11 класса Гончарова Анастасия и Сионберг Эдуард стали призерами олимпиады.
    III Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей  естественных наук «ДНК науки».
    04 мая 2023, 15:04

    Учитель нашей школы, Анисимова Любовь Викторовна, стала призером регионального этапа III Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей естественных наук «ДНК науки» по биологии. #ГПН_2023,#ГодПедагогаНаставника,#Красноярскийкрай.
    Сыр- онлайн.
    18 марта 2024, 18:30

    Вот и завершился интерактивный лекторий «Сыр онлайн». В нем участвовали школьники и педагоги 15 регионов России: Красноярского края, Республики Алтай, Республики Хакасии, Кемеровской области, Иркутской области, Томской области, Новосибирской области, Свердловской области, Тамбовской области, Тверской области, Ивановской области, Астраханской области, Краснодарского края, Московской области и Москвы.
    Олимпиада по естественнонаучной  грамотности.
    08 ноября 2024, 17:56

    III Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности (для обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности). Олимпиада проводилась с 5 по 8 ноября 2024 года с целью выявления уровня естественнонаучной грамотности обучающихся в возрасте 14-18 лет. 13 учащихся 10-11 классов, обучающихся по программе дополнительного образования "Биохимия" приняли участие в олимпиаде.
    Окружной семинар.
    28 ноября 2023, 16:28

    28 ноября в г. Ачинск состоялся окружной семинар-совещание для муниципальных команд Западного округа
    «Учитель года-2024».
    20 февраля 2024, 09:09

    Подведены итоги  ежегодного  конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2024».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie