Формирование и развитие ЦОС
Организация учебной деятельности с использованием цифрового образовательного онлайн-сервиса «Облако знаний»
В настоящее время учителю просто необходимо использовать цифровые образовательные платформы для облегчения учебного процесса, индивидуализации обучения, включения инклюзивных подходов, экономии времени и упрощения оценки знаний. Это помогает сделать обучение более увлекательным, адаптивным и доступным для всех учеников, учитывая их индивидуальные потребности и способности.
Как правило, много времени уходит на первичный поиск цифровых ресурсов, часто встречается ситуация, когда цифровой ресурс невозможно скачать или позже он исчезает из сети. Трудности возникают и с тем, где найти качественные ЭОР на 70 уроков в год… Незаменимым помощником для меня стала образовательная платформа «Облако знаний».
Сервис содержит больший объём верифицированного цифрового контента, достаточного для регулярного использования сервиса в учебном процессе: к каждому уроку имеется хотя бы одна теоретическая работа (конспект или интерактивная презентация) и одна или несколько практических работ (самостоятельная и/или лабораторная). Для уроков контроля имеются тематические контрольные работы (не менее 2 вариантов).
Учитель может использовать «Облако знаний» для:
- Для организации работы в классе
У учителя есть возможность выбрать нужные ему теоретические блоки из интерактивной презентации для объяснения новой темы. Это мультимедийный объект, который включает в себя не только теорию, но разнообразные интерактивные упражнения, модели для демонстрации явлений и опытов.
Интерактивные задания можно предложить учащимся выполнить на доске, для оценки уровня освоения темы и выявления ошибок,
или если есть достаточное количество компьютеров организовать работу в парах и индивидуально.
Сервис "Облако знаний" позволяет:
- сэкономить время за счёт передачи сервису рутинных операций: назначение цифровых домашних работ, которые проверяются в автоматическом режиме;
- работать с разными учениками индивидуально. Например, изменить сложность работы и назначить её учащемуся в зависимости от уровня его подготовки;
- анализировать результаты учеников по конкретной работе, а также статистику всего класса по предмету.
Как работают виртуальные лабораторные работы в «Облаке знаний»
Лабораторные работы помогают решить проблему недостатка оборудования
Каждая лабораторная работа содержит название, цель работы, перечень используемых реактивов и оборудования.
В работе обязательно есть краткая теория, представленная в виде интерактивной схемы или таблицы. В ней нет готовых ответов на вопросы, поставленные в лабораторной работе. Теория необходима, чтобы ученики актуализировали знания, полученные на предыдущих уроках.
Важный этап каждой лабораторной работы — формулирование гипотезы. Это необходимо, чтобы ученик понимал, зачем он выполняет лабораторную работу, вдумчиво проводил наблюдения, обращая особое внимание на те моменты, о которых шла речь при формулировании гипотезы. Умение предлагать гипотезу и осуществлять её проверку является одним из базовых исследовательских действий, включённых в планируемые метапредметные результаты на каждой ступени обучения.
Только после того, как гипотеза будет сформулирована, ученик может приступать к выполнению реальных или виртуальных опытов.
В лабораторных работах «Облака знаний» есть описание реальных экспериментов, которые можно выполнить как в школьной лаборатории, так и в домашних условиях (например, если ученик находится на домашнем обучении). Для выполнения таких опытов достаточно веществ, которые есть в каждом доме. Результаты выполнения реального эксперимента ученик вводит в компьютер. После выполнения реального или виртуального эксперимента следует этап проверки гипотезы. Задача учителя на этом этапе – донести до ученика тот факт, что если на этапе формулирования гипотезы была допущена ошибка, это не страшно. Важно умение исправить её по результатам выполненных наблюдений.
В каждой лабораторной работе, кроме реальных и виртуальных опытов, есть несколько интерактивных заданий.
По итогам каждой лабораторной работы ученики пишут вывод. А вам необходимо оценить, насколько ученик понял изучаемый материал, как он интерпретировал наблюдаемые эффекты, умеет ли он обобщать результат и делать выводы.
Тренажер по развитию функциональных компетенций
Большим плюсом платформы является наличие тренажера по Функциональной грамотности, направленного на формирование функциональных компетенций в области математической, читательской и естественнонаучной грамотности.
Цифровой тренажёр включает три раздела, посвященных выработке функциональных компетенций. Каждый раздел разделен на модули, каждый из которых рассчитан на 1 урок; модули состоят из кластеров и отдельных интерактивных заданий. Задания имеют 6 уровней сложности.
Можно использовать цифровой тренажер на внеурочных занятиях по формированию функциональной грамотности (для 6-9 классов, длительностью 34 часа). Перед началом курса проводим входной тест ученикам и анализируем результаты. Далее, используя интерактивные задания курса, можно обсуждать у доски в классе материал из интерактивных презентаций, приглашать учеников к доске выполнять задания, назначать учащимся тесты из тренажеров для самостоятельной работы. После – анализировать результаты учеников (по итогам домашней работы), разбирать типовые ошибки. В конце курса назначить учащимся варианты итогового теста
Учащиеся принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Благодарность за проведение олимпиады по естественно-научной грамотности
Школьники 9-11-х классов нашей школы, вместе с учителем биологии принимают участие в соревновательном формате естественно-научной направленности «Сыр онлайн».
Проект «Соревновательный формат естественно-научной направленности «Сыр онлайн»
Обобщение и распрастранения опыта
В рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года -2024" проведен открытый урок биологии в 9 классе.
Грамота победителя муниципального этапа конкурса "Учитель года -2024"
В рамках Окружного семинара-совещания для муниципальных команд Западного округа проведен мастер класс по теме "Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде" Сертификат участника
Презентация "Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде"
Конкурс "Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов" в рамках федерального проекта Современная школа Диплом победителя
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей "Современный учитель 2024" Диплом
Публикация во всероссийском педагогическом издании "Учительский журнал" Урок биологии по теме «Кожа, строение и функции»