Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающимся из категории малообеспеченных семей и обучающимся, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации:
- Для обучающихся из категории малообеспеченных семей в школе ежедневно организовано льготное питание (обеды).
- Специалисты школы (социальный педагог) по необходимости обращаются в «Районный центр социального обеспечения населения» для оказания гуманитарной, социально-экономической помощи.
- Специалисты школы оказывают обучающимся и родителям социальную, психологическую и правовую помощь.
- Администрация школы направляет ходатайство в «Центр социальной защиты населения» Тюхтетского района о выделении льготных путевок в летние оздоровительные лагеря обучающимся из категории малообеспеченных семей.
- МБОУ «Тюхтетская СШ №1» обеспечивает обучающихся из категории малообеспеченных семей учебниками, по необходимости организует проезд за счет бюджетных средств к месту учебы и обратно.
- По ходатайству администрации школы обучающиеся оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации посещают « Тюхтетский Центр семьи и ребенка».
- Специалисты школы социальный педагог совместно со специалистами отдела опеки и попечительства оказывают социально-психологическую, социальнопедагогическую, социально-экономическую, социально - правововую помощь обучающимся и семьям, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки для всех категорий обучающихся:
- Для обучающихся начального звена в течение учебного дня организовано трехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник) за счет средств родителей.
- Для обучающихся среднего и старшего звена организовано горячее питание через школьную столовую (завтрак, обед) за счет средств родителей.
- Все категории обучающихся в период обучения в школе имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.
- Все категории обучающихся в период обучения в школе обеспечиваются учебниками.
- Для обучающихся начального звена организовываются летние оздоровительные лагеря за счет средств софинансирования из бюджета и средств родителей.
- Для обучающихся среднего и старшего звена во время летних каникул организовываются производственные бригады и загородные лагеря.
Основные направления работы социального педагога
Просветительская и профилактическая
- формирование у учащихся установки на позитивную жизнедеятельность, обучение приемам бесконфликтной коммуникации;
- содействие формированию способностей к самостоятельному принятию решений;
- поддержка развития учащихся в различных социокультурных средах (семья, класс, школа, круг общения);
- организация социально-значимой деятельности учащихся.
Диагностическая
- диагностика семей с целью выявления неблагополучия для обеспечения защиты интересов детей;
- исследование по социальному составу семей учащихся (составление социального паспорта); -
- диагностика ученического коллектива (состояние, интересы, рейтинг предметов, потребности)
Коррекционная
- оказание социальной помощи нуждающимся в ней детям, в основном “трудным” подросткам;
- социальная защита и поддержка учащихся в различных социокультурных средах, преодоление социальной дезадаптации учащихся;
- социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультативная
- консультации учащихся (индивидуальные, групповые), педагогов, родителей по вопросам социального развития, социальной помощь учащимся;
- консультации учащихся по вопросам профессионального самоопределения.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов для разного возраста.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители психологи работают только со здоровой личностью. Обращаться к психологу, это прежде всего проявление заботы о психологическом состоянии и самочувствии вашего ребенка. И это, можно сказать, ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
Основные направления работы
Просветительская и психопрофилактическая работа
- выработка рекомендаций для создания благоприятного психологического микроклимата в школе через оптимизацию форм общения педагога с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников школы по широкому кругу проблем;
- подготовка материалов к проведению мероприятий родительского всеобуча.
Психодиагностическая работа
- психолого-педагогическое исследование учащихся на протяжении всего периода школьного возраста, выявление индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей их развития;
- психологическое обследование учащихся с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормам;
- изучение психологических особенностей учащихся, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики.
- консультирование по вопросам индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
- диагностика психологических причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причин нарушения поведения, уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
Психокоррекционная работа
- работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в общении и поведении детей и подростков;
- разработка и осуществление рекомендаций по коррекции, направленной на устранение отклонений в психическом развитии.
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, общения детей со сверстниками, самовоспитания и другим.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Метод «Школьная медиация» вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход.
Целями школьной медиации как команды взрослых и обучающихся являются:
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтов на основе принципов медиативного подхода;
- создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
- профилактика агрессивных и асоциальных проявлений, издевательств в школьной среде, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов без причинения вреда окружающим;
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
то вам надо подойти к Шинкевич Ларисе Владимировне, социальному педагогу нашей школы.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой осбуждаются следующие вопросы:
- Каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- Каким образом разрешить ситуацию;
- Как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально - психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
заместитель директора по воспитательной работе
Помощь родителям
Уважаемые родители!
Если у вас есть вопросы, связанные с образованием ваших детей, здесь вы можете получить консультативную помощь. Услуги оказываются родителям (законным представителям) на безвозмездной основе опытными и высококвалифицированными специалистами: методистами, учителями, воспитателями, педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.
Приоритетными категориями получателей услуг являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, детей с проблемами в поведении, а также граждане, желающие принять в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специалисты будут работать с вами по вашему запросу и по интересующей вас тематике. Формат консультации будет выбран исходя из обращения. Вы сможете воспользоваться банком нормативно-правовых актов, методических материалов, получить доступ к информационным ресурсам.
Мы будем информировать вас о возможности принять участие в различных мероприятиях, направленных на просвещение родителей в вопросах развития, воспитания и
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тюхтетского муниципального округа:
Председатель комиссии:
Тимофеев Олег Николаевич
телефон +7(39158) 2-16-92
e-mail timofeev@tuhtet.ru
Ответственный секретарь комиссии: Дерюгина Ксения Евгеньевна
телефон +7(39158) 2-24-39
e-mail kdn@tuhtet.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Домоносова Ангелина Сергеевна
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тюхтетского муниципального округа
Красноярский край, Тюхтетский район, с.Тюхтет, ул. Советская 9